Возврат или обмен товара осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством и, в частности, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» N2300-1 от 07/02.1992 с последующими изменениями.
Статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право вернуть / обменять товар при соблюдении следующих условий:
- С момента покупки прошло не больше 7 дней для товаров надлежащего качества и не больше 14 дней для товаров ненадлежащего качества (не считая дня покупки).
- Имеются доказательства приобретения товара у продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий факт покупки).
- Товар не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Для частных лиц
Возврат товара надлежащего качества
- Покупатель вправе отказаться от товара в течение 7 дней после его получения, а также в любое время до его получения (согласно закону Российской Федерации о «Защите прав потребителей»).
- Обмен / возврат товара надлежащего качества возможен, если товар не был в употреблении, упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, сохранены потребительские свойства, товарный вид и комплектация (упаковка, пломбы, ярлыки) и имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки товара (товарный или кассовый чек).
- Обмен / возврат товара надлежащего качества на аналогичный, если купленный товар не подошел Покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, возможен, если Покупатель заявил о своем желании обменять товар не позднее 7 дней с момента получения товара (не считая дня покупки).
- Если в момент подачи данного заявления у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена может быть проведена в течение месяца со дня получения такого заявления.
- Не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, расцветки, фасона или комплектации товары, входящие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
- В случае возврата технического сложного товара надлежащего качества с установленным гарантийным сроком, Продавец вправе провести экспертизу товара с целью определить его качество и сохранность потребительских свойств.
- При отказе Покупателя от товара надлежащего качества все транспортные расходы за возврат товара несет покупатель. Продавец возвращает Покупателю денежную сумму, уплаченную за товар (за исключением расходов продавца на доставку и пересылку данного товара) не позднее чем через 10 (десять) дней, со дня получения возвращенного товара на склад Продавца, и при наличии соответствующего заявления от Покупателя.
Возврат товара ненадлежащего качества
- Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств, а также имеющий недостатки, которые возникли по причине неправильного хранения или производственного брака.
- Внешний вид и комплектность товара, а также комплектность всего заказа должны быть проверены получателем в момент получения товара. После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.
- При возврате крупногабаритного товара ненадлежащего качества весом более 5кг его доставка осуществляется за счет Продавца. Если возврат такого товара был осуществлен силами Покупателя, денежные средства за доставку возвращаются Покупателю в полном объеме.
- Замена технически сложных и дорогостоящих товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 г. № 575 производится продавцом исключительно при обнаружении существенных недостатков товара на основании заключения экспертизы.
- Продавец принимает у Покупателя товар ненадлежащего качества на основании соответствующего заявления для проверки качества товара и при необходимости проведения экспертизы.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ для удовлетворения соответствующих требований потребителя:
- ремонт товара ненадлежащего качества (для товаров подлежащих ремонту и гарантийному обслуживанию) - 45 (сорок пять) дней с момента возврата такого товара на склад Продавца.
- замена товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества - в течение 7 (семи) дней с момента возврата такого товара на склад Продавца.
А при необходимости дополнительной проверки качества такого товара Продавцом - в течение 20 (двадцати) дней с момента возврата такого товара на склад Продавца. Если у Продавца в момент предъявления требования по замене отсутствует необходимый товар, замена должна быть проведена в течение 1 (одного) месяца со дня предъявления такого требования.
- возврат оплаты за товар ненадлежащего качества осуществляется Продавцом в течение 10 (десяти) дней с момента возврата товара на склад Продавца, на основании соответствующего письменного заявления от Покупателя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает Продавец, потребитель обязан возместить Продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.